Академическая мобильность

Академическая мобильность — одна из важнейших сторон Болонского процесса, способствующая интернационализации высшего образования и интеграции учреждений высшего образования и науки в международное образовательное пространство. Это сложный и многоплановый процесс интеллектуального продвижения, обмена научным и культурным потенциалом, ресурсами и технологиями обучения.

Виды академической мобильности:

1. Долгосрочная мобильность — переезд за рубеж с целью обучения по полному циклу одного или нескольких уровней высшего образования. Такая форма мобильности предполагает получение соответствующего диплома или степени (отсюда и англоязычное наименование degreemobility).
2. Краткосрочная мобильность(↓) — предполагает временное обучение в зарубежном высшем учебном заведении в течение, как правило, одного-двух семестров. Курсы, изученные за рубежом, зачитываются в ВУЗе студента в его собственной стране. Так как в Европейском Пространстве Высшего Образования (ЕПВО) единицей измерения учебного курса являются кредиты ECTS, эта форма мобильности также называется кредитной (creditmobility).
3. Учебная/научная стажировка — предполагает выезд, как правило, на небольшой срок, с целью обучения по определенной учебной программе либо проведения научного исследования.
4. Учебно-ознакомительные поездки, языковые курсы, летние школы.

На сегодняшний день преподаватели имеют возможность принимать участие в различных образовательных программах в рамках Государственной программы «Образование и молодежная политика 2016–2020» (↓).
В рамках данной программы за счет денежных средств республиканского бюджета ( ↓2017 год↓ 2016 год) реализуются мероприятия, направленные на дальнейшую интернационализацию высшего образования.

Программа предусматривает:

• обязательные стажировки преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин в организациях, в том числе за рубежом (↓);
привлечение ведущих специалистов, в том числе иностранных, для чтения лекций(↓) в учреждениях высшего образования Республики Беларусь с учетом инновационных достижений в соответствующих областях знаний;
направление перспективных магистрантов белорусских университетов на обучение в ведущих зарубежных учебно-исследовательских центрах (↓) по приоритетным направлениям развития отраслей экономики.